«Не все козлы рождаются козлами, некоторые рождаются козами», – заметил как-то небезызвестный московский поэт Бегемот. К счастью, и не все люди рождаются человеками – некоторые рождаются женщинами.

Пусть тот, кто знает английский язык хотя бы в рамках школьной программы, примет это высказывание за каламбур. По-русски же каламбурить на эту тему не получается, да и язык не поворачивается: они ж, женщины, бабы то бишь, у нас и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут… А посему было бы просто кощунством не установить в их честь хоть какой-нибудь праздник. А то, что праздник этот выпадает на первые весенние деньки, когда у представителей – ну хорошо, пусть не сильной, но умной – половины человечества (на фига, спрашивается, умному коня на скаку останавливать и шастать по горящим избам?) начинает свербить в штанах, так это отнюдь не случайность.

Ах, как весной хочется любви, то бишь того, о чем думает женщина, когда мужчина ее, простите за неточность формулировки, любит. По-своему, по-мужски, но любит ведь, подлец! Да, все мы мартовские мужики, по весне в предвкушении любви вылизывающие то, что у котов блестит, как у солдата сапоги. И вот только не надо говорить о какой-то там классовой подоплеке праздника, носящего имя Международный женский день. А с тем, что день этот международный, никто и не спорит – попробуйте-ка назвать страну, в которой не было бы женщин. Что, нет такой? Зато история знает государства, где не проживал бы ни один мужчина: во-первых, далекая Амазонка, на которой, как известно, не бывал Редьярд Киплинг (вот отрезал бы себе кое-что, так его б туда с радостью, а так – извиняй, дорогой), и овеянный легендами остров Лесбос. Впрочем, и об амазонках, и о лесбосянках (не путать с лесбиянками!) остались лишь воспоминания. Так что, бабоньки, и вам без нас, умных и красивых, никуда: ни в горящую избу, ни под коня.

Но почему же все-таки именно восьмое, а не, скажем, десятое марта? Версий возникновения этого праздника много, но мы остановимся лишь на некоторых – самых распространенных.

Итак, версия первая: 8 марта 1866 году Первый Конгресс Международного Союза Рабочих принял резолюцию, в которой декларировалось, что место женщины – не только дома. Очень, кстати, правильная резолюция. Ее глубинный, то есть, истинный смысл явился миру после Октябрьского переворота 1917 года, когда большевики объявили все браки недействительными, а женщин, которые все поголовно оказались свободными, – собственностью господствующих классов, то есть рабочих и крестьян. Декретом СНК им, свободным, вменялось в обязанность сексуально удовлетворять каждого мужчину, который того бы от них потребовал. Разумеется, к недорезанным буржуям и помещикам это не относилось, так что тем оставалось лишь бежать за границу или удовлетворяться самостоятельно – либо вручную, либо между собой. Кстати, именно с тех времен гордое мужское слово «педераст» приобрело негативный классовый оттенок.

Как следует обслуживать пролетариев всех стран, инициатор праздника Клара Цеткин демонстрировала собственноручно, вернее, собственнотельно. Вот уж у кого бы могли поучиться нынешние представительницы древнейшей профессии! Не отставала от Клары и ее подружка Роза, так что обе революционерки оставили о себе добрую память в благодарных мужских сердцах.

Вторая версия возникновения праздника 8 марта куда менее поэтична: если с мартом и так все понятно, то с восьмеркой несколько сложнее, кабалисты (то есть приверженцы древнего учения о числах и цифрах) прекрасно знают, что именно восьмерка – единственная из всех цифр, обладающая двумя отверстиями, – символизирует женщину. Говоря о временах столь стародавних, как кабалистическое учение, нельзя не вспомнить и тот факт, что впервые женский день – праздник Пурима – начали отмечать еще в Древнем Египте. А поводом для возникновения этого праздника стала следующая история.

Как известно, после окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но желающих сорок лет шляться по пустыне среди евреев нашлось немного, так что большая часть народа Израилева осталась в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение начало удивлять и самих персов, они просто перестали понимать: кто же кого завоевал – они покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман отправился к царю Ксерксу и потребовал от того покончить, наконец, с еврейским вопросом, то бишь истребить их на корню. О замысле царя узнала его жена Эсфирь, которая скрывала от мужа свою национальность (как и Клара Цеткин, Эсфирь была еврейкой). И в момент, когда Ксеркс пребывал под властью ее любовных чар, она взяла с царя обещание, что тот уничтожит врагов, которые покушаются на ее народ. Так Ксеркс согласился уничтожить врагов ненавистных ему евреев.

Вот и получается, что с какой стороны ни посмотри, а праздник 8 марта носит исключительно сексуальный характер.

Можно, конечно, предположить, что истоки Международного женского дня лежат в древнеримском празднике, посвященном культу богини Весты – хранительнице домашнего очага и супружеского ложа. В день праздника римские матроны – свободно рожденные женщины – получали от своих мужей подарки, те же взамен получали право затащить на супружеское ложе кого угодно – хоть свободно рожденную женщину, хоть рабыню. И вот что интересно: всех такое положение вещей вполне устраивало – мужчины не лезли в домашние дела, а кухарки не брались за управление государством.

Как сегодня отмечать Международный женский день, каждый мужчина и каждая женщина решают сами: то ли дать всему миру, то ли всех поиметь. Тут уж, как говорится, дело вкуса.

К.И.Наймарк,
доктор медицинских наук, заведующий кафедрой сексологии Одесского института бионергетики человека