Во многих знаниях – многие печали. Кто бы сомневался! Посмотрите на первоклашек, гордо вышагивающих, сжимая двумя руками огромные букеты осенних цветов: они преисполнены гордости и чувства собственного достоинства, они еще не знают, что им предстоит узнать (да простит мне искушенный читатель этот невольный каламбур). Почему «жи» и «ши» пишутся с гласной «и»? почему Земля круглая, а дожди – кислотные? почему суверенное государство, отражающее нападение вооруженного до зубов соседа, во всеуслышание объявляют агрессором? Все это нужно тупо запомнить, потому что понять невозможно.

Нас, как сказал поэт, всех учили понемногу, но почему же, как спустя двести лет справедливо заметил другой поэт, отдельные подлецы становятся первыми учениками? И где логика в том, что мужской оргазм в среднем длится 11 секунд, а женский – чуть ли не в три раза дольше, и почему мужчина всегда хочет, но не всегда может, и почему за секс должен платить все тот же немощный мужчина, хотя женщина получает удовольствия, как минимум, вдвое больше? Да хрен с ней, с логикой, но где же справедливость? Нет ответа на эти вопросы, как никто не знает, сколько воды в море и сколько звезд на небе. И лучше бы всего этого не знать вовсе, чем мучиться от сознания несправедливости и нелогичности устройства вселенной. И вот она, эта самая несовершенная вселенная, расширяется, поглощая собой, быть может, куда более совершенные миры. Что поделаешь, есть такое слово: родина.

В школе нас учили это слово писать с прописной буквы, но хоть бы кто-нибудь из тех учителей объяснил, почему. Ведь даже слова «мама» и «папа» мы пишем со строчной – где логика? За годы существования школы вопросов к ней накопилось, что звезд на августовском небе и песка на средиземноморском пляже. Тем не менее, ежегодно 1 сентября в школу – в этот храм науки и, с позволения сказать, искусства, в этот вертеп разврата – отправляются все новые и новые ученики. Hey, teacher, leave a kids alone! На русский эта хрестоматийная фраза Роджера Уотерса не переводится, потому как за этот перевод можно и по шапке схлопотать: среднее образование то у нас обязательное! Вот оно, завоевание демократии. И почему законодателям так хочется видеть наших детей в печали? Вы посмотрите, как радуются одиннадцатиклассники, покидая школу? Навсегда! Они покидают ее навсегда, но не ведают, неразумные, что все эти «многие знания», все эти «многие печали» из головы уже не выкинешь. Помирать будут, а не забудут, что Волга впадает в Каспийское море, Крым – полуостров на юге Украины, а самые страшные и неизлечимые болезни передаются половым путем.

Все идет к тому, что скоро сексом будут заниматься только самые отчаянные и безбашенные выродки рода человеческого. Почему те же китайцы или какие-нибудь южноафриканцы плодятся, как необразованные гладкошерстные кролики? Да потому что никто их против шерсти не гладит и никто большинству из них не рассказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, деепричастные оборот обособляется запятыми, а половой акт есть ни что иное, как монотонное и бессмысленное трение гениталий друг о друга. И все ради чего – ради 11 секунд сомнительного удовольствия. Ну хорошо, полминуты (пусть не обижаются представительницы прекрасного пола).

А ведь народная мудрость права, на то она и мудрость. Что говорили наши не посещавшие среднюю школу предки? «Меньше знаешь – лучше спишь», – они говорили. Истина, не требующая доказательств: посмотрите, как и с кем спят убеленные сединами мудрости профессора и академики, и с кем ложатся в постель дворники и сторожа. Сравнение явно не в пользу первых. Добавьте к этому, что не сторожа и не дворники изобрели установки залпового огня, нейтронную и водородную бомбы и болезнь Боткина, чтобы сделать единственно правильный вывод: нехрен выпендриваться. Главное изобретение человечества – презерватив – придумали отнюдь не люди с высшим образованием, а простые парни, озабоченные не вопросами мирозданья, а проблемами куда более низшего порядка. Они просто радовались жизни, совокуплялись в густой траве, радовались каждому оргазму, как ласточки майскому солнышку, и в ус себе не дули. И никаких тебе дней знаний и прочей цивилизованной мутотени. И цветы они не срывали, чтобы те через пару дней завяли в вазе на учительском столе, а радовались их красоте в естественных условиях.

Конечно, лучше многого не знать, но нашелся какой-то умник, русским по белому прописавший в Уголовном Кодексе: «незнание не освобождает от ответственности». А кто ж знал, к примеру, что ей еще и семнадцати нет? Вот и приходится, прежде чем тащить девушку в постель, спрашивать у нее паспорт и справку от венеролога в придачу. Хочешь не хочешь, а информация прет в нашу жизнь изо всех щелей, и от нее, как в песне поется, ни спрятаться, ни скрыться. Так что не стоит с умилением глядеть на сияющих, словно начищенные самовары, первоклашек – они, конечно, молодые и все у них спереди, но зато у нас уже есть шанс забыть хотя бы что-нибудь из того, чему учили в школе, а им, молодым и глупым, до осознания того простого факта, что во многом знании многие печали, еще расти и расти. Один американский академик недавно во всеуслышание заявил, что современная наука зашла в тупик и, дескать, последующим поколениям предстоит ее, науку, вновь выводить на большую дорогу. Но мы то знаем, что на большой дороге нормальному человеку делать нечего – там лишь бандиты с топорами наголо да женщины легкого поведения. А по обочинам – мертвые с косами стоят. Так, может, ну ее, эту науку – пускай ржавеет себе в тупике на запасном пути рядом с тем бронепоездом?..

Анатолий Платонов,
магистр педагогических наук